Новости

Крупнейший производитель контейнеров для перевозки СПГ прекратил работу в России. Дополнение

Французская инжиниринговая компания GTT (Gaztransport & Technigaz) объявила о приостановке работы в России. Компания также прекратила сотрудничество с российской «Звездой» по контракту о строительстве 15 газовозов ледокольного класса. Как говорится на сайте GTT, решение принято из-за ограничений, предусмотренных восьмым и девятым пакетом санкций Евросоюза.

«С 8 января 2023 года действие контракта со «Звездой» будет приостановлено, и вмешательство GTT на двух самых современных перевозчиках СПГ будет ограничено обеспечением безопасности проектов и целостности технологии в соответствии с действующими международными санкциями»,— говорится в сообщении на сайте компании.

GTT — мировой лидер по производству мембранных контейнерных систем, которые используют для перевозки и хранения сжиженного природного газа. Контейнеры, которые производит компания, необходимы для безопасного хранения топлива в больших объемах при температуре до -163 С.

Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

Станислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета«Французы являются ключевым производителем в мире мембранных устройств, которые нужны для того, чтобы создавать, конструировать СПГ-танкеры. В России есть планы производить подобные танкеры на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. Новые российские СПГ-проекты, такие как «Арктик СПГ — 2», как раз были рассчитаны на то, чтобы использовать танкеры. Спуск первого танкера уже перенесли на год, возможно, это не конец проблем. Решать накопившиеся проблемы судостроения придется еще долго. Расплачиваемся за то, что долгое время судостроением не занимались, а здесь еще и специфическое судостроение, связанное с криогенными технологиями и тому подобными вещами. История с французами здесь не единственная проблема. В целом предполагалось, что судоверфь «Звезда» будет заниматься крупноузловой сборкой тех модулей, которые поставляются из Южной Кореи. То есть Южная Корея — партнер для России в том плане, что она создавала танкеры, которые используются сейчас, предполагалось использовать их в будущем частично для перевозок российского сжиженного газа, но еще и для того, чтобы Россия сама освоила судостроение, предполагалось партнерство с Южной Кореей. Если Южная Корея с нами продолжит работать, это одна история, если вслед за новостями о французах еще будут проблемы с корейцами, то наши возможности освоить судостроение потребуют еще больше времени. В конечном счете это случится, Россия — страна, которая умеет делать ледоколы, которая запускала в космос спутники и тому подобное, в конечном счете проблема будет решена, но сроки, сколько потребуется, чтобы локализовать судостроение, вопрос открытый».

Можно ли заменить французов? Мнение доцента Северного (Арктического) федерального университета имени Ломоносова Льва Левита:

Лев Левит доцент Северного (Арктического) федерального университета имени Ломоносова«Уход зарубежных компаний с российского рынка несет определенные риски. Такое действие идет вразрез с общемировой практикой экономических отношений — для западного делового мира непреложным камнем во взаимоотношениях являются условия договора. Мы знаем, что страны, которые какие-то условия нарушили, до сих пор выплачивают долговые обязательства по Первой мировой войне. В РФ есть опыт межрегиональной кооперации, которая может производить, может быть, несколько худшее, но по ряду параметров сопоставимое оборудование. Но более сложной является задача именно по замещению технологического оборудования, потому что со строительством корпусов в РФ дело обстоит гораздо лучше, у нас есть огромный опыт, а оборудование является продуктом межнациональных коопераций и отражает передовую техническую мысль».

В марте Financial Times сообщала, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой из-за решения зарубежных производителей контейнеров для перевозки газа прекратить сотрудничество с российскими компаниями на фоне санкций. По данным издания, больше всего на проекты в Арктике должен повлиять уход GTT.

Сейчас в арктические проекты России входит «Ямал СПГ» в Северо-Западной Сибири, на долю которого в 2020 году пришлось 5% мирового экспорта СПГ, «Арктик СПГ — 2» стоимостью около 23 млрд долларов (экспорт сырья в рамках этого проекта должен начаться в 2023 году), а также «Сахалин-2».

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»